Оформление витрин

Оформление витрины

Витрина – это не только лицо бренда, но и рекламный ход, который поможет в привлечении клиентов. Правильно оформленная витрина будет вызывает у потенциального клиента желание зайдите в магазин и ознакомиться с ассортиментом. Именно поэтому необходимо продумать все до мелочей и разработать свою концепцию.

Какие функции выполняет витрина

Это своего рода «визитная карточка», которую профессиональные маркетологи сравнивают с рекламой в крупном печатном издании. Витрина выполняет ряд важных функций, к которым можно отнести:

  • Постоянное напоминает потребителю о вашем бренде;
  • Презентация товара и услуг;
  • Эффективный инструмент для продвижения товара (особенно на оживлённой улице, где много людей);
  • Напоминание об акциях и скидках;
  • Витрина станет «изюминкой» вашего бренда и поможет создать индивидуальный имидж компании;
  • Красивая картинка в виде яркой витрины будет вызывать интерес клиентов к товару и услугам с последующим приобретением. Это прямое воздействие на клиента непосредственно перед местом реализиции.

Вы самостоятельно выбираете дизайн, стиль и концепцию исходя из вашего бюджета – никаких ограничений и запретов. К тому же, вы в любой момент сможете сменить оформление.

Разновидность витрин и их особенности

На первый взгляд может показаться, что витрину очень легко выбрать и оформить, но на самом деле их огромное количество и каждая выполняет свою роль. Витрины делятся:

По степени открытости

  •  Открытая. Позволит клиентам видеть, что происходит внутри;
  • Закрыта. Она полностью закрывает обзор того, что происходит внутри помещения. Устанавливается специальная перегородка, которая покрывается краской или драпируется;
  • Полуоткрытая. Такой вариант совмещает закрытый и открытый тип.

По способу конфигураций

  • Сплошная протяженная. Идёт единым полотном и предоставляет большую площадь для полёта фантазии и оформления будущей витрины;
  • Множественная. Разделена на несколько блоков, в которых можно разместить текст и фото. Площадь такой конфигурации не очень большая, но позволяет уместить всю необходимую информацию о бренде;
  • Двухэтажная. Здесь может подключить всю фантазию и создать полномасштабную витрину с фотографиями, текстом и другими фишками;
  • Многоэтажная. В основном используется для крупных компаний. Это довольно затратный вариант оформления, но позволяет охватить большую аудиторию;
  • Угловая. Не так востребована, как вышеперечисленные варианты, но зато позволяет создавать 3D-композиции и привлекать внимание сразу двух потоков людей.

По наполнению и художественому содержанию

  • Товарные. Такие витрины используются исключительно для представления ассортимента;
  • Сюжетные. Акцент делается не на товаре, а на  истории его создания;
  • Товарно-сюжетные. Совмещают два варианта. Идеально подходят для представления ассортимента и рассказа о его возникновении;
  • Информационные. Применяются для информирования клиентов об акциях и скидках.

По функциям

  • Торговые. Их основная задача продемонстрировать потребителю актуальный товар. Как правило, его выставляют в обычном порядке;
  • Имиджевые. За такими витринами на стеклах красуются эксклюзивные композиции, которые направлены на привлечение новых клиентов.

Стиль оформления витрин

Помните, что внутреннее помещение и витрина должны быть в едином стиле, иначе получится «винегрет» и покупателям будет сложно определиться. При оформлении желательно выбирать между скандинавским стилем, лофтом или минимализмом. Дизайнеры рекомендуют придерживаться чёткой концепции и соблюдать несколько правил:

  • Перед тем, как приступить к оформлению необходимо провести анализ рынка, конкуренции и целевой аудитории;
  • Обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками. Расстояние от витрины до прохожих, её размер, тип крепления и тд;
  • Проверка используемых материалов – они должны быть качественными и долговечными. Некоторые материалы подвержены воздействию ультрафиолета и могут быстро терять первоначальный вид или выгореть на солнце. При необходимости можно установить защитные стекла;
  • Настройка и подключение подсветки. Необходимо заранее проверить работоспособность ламп и отрегулировать их яркость;
  • Разработка дизайна. Продумайте его до  мельчайших подробностей, потому что это «лицо» вашего бренда. Нужно, чтобы он сочетался не только с продаваемым товаром, но и гармонично смотрелся с фасадом здания;
  • Понятная тема. Витрина должна легко восприниматься, как дизайнерами, так и обычными людьми;

Если вы устанавливаете витрину недалеко от пешеходной зоны – то можно добавить мелких деталей, а если на нее в основном смотрят из автомобиля – можно добавить побольше ярких цветов и крупных элементов, чтобы было видно издалека.

Не стоит выставлять весь товар на показ – это не каталог. Достаточно обозначить малую часть, чтобы привлечь внимание, а уже внутри покупатели смогут ознакомиться со всем ассортиментом.

Примеры оформления витрин с разной ценовой категорией

Понятное  дело, что создание эксклюзивной витрины очень затратное дело, но исходя из ваших средств можно подобрать оптимальный вариант, который будет совмещать в себе необходимую информацию о товаре.

  1. Эконом – здесь указывается только важная информация, такая как: ассортимент, цена, скидки и что за товар. Например, солнцезащитная пленка с изображение продуктов (продуктовый магазин);
  2. Средний – здесь уже используются различные дизайнерские приёмы, начиная от игры цветов и заканчивая  разнообразными сюжетами. Например, композиция из цветов и ягод размещенных на столешнице ( цветочный бутик);
  3.  Премиум класс – композиции сочетающие в себе необычные дизайнерские решения, текст с глубоким смыслом, голограммы и тд. Например, живые манекены (бутик брендовой одежды).

За любой витриной нужно тщательно следить и осматривать на наличие пятен, трещин, сколов и других повреждений, а также её необходимо регулярно менять и дополнять с учётом обновления товара.

компания оформление витрин

Пролистать наверх