Оформление витрины
Витрина – это не только лицо бренда, но и рекламный ход, который поможет в привлечении клиентов. Правильно оформленная витрина будет вызывает у потенциального клиента желание зайдите в магазин и ознакомиться с ассортиментом. Именно поэтому необходимо продумать все до мелочей и разработать свою концепцию.
Какие функции выполняет витрина
Это своего рода «визитная карточка», которую профессиональные маркетологи сравнивают с рекламой в крупном печатном издании. Витрина выполняет ряд важных функций, к которым можно отнести:
- Постоянное напоминает потребителю о вашем бренде;
- Презентация товара и услуг;
- Эффективный инструмент для продвижения товара (особенно на оживлённой улице, где много людей);
- Напоминание об акциях и скидках;
- Витрина станет «изюминкой» вашего бренда и поможет создать индивидуальный имидж компании;
- Красивая картинка в виде яркой витрины будет вызывать интерес клиентов к товару и услугам с последующим приобретением. Это прямое воздействие на клиента непосредственно перед местом реализиции.
Вы самостоятельно выбираете дизайн, стиль и концепцию исходя из вашего бюджета – никаких ограничений и запретов. К тому же, вы в любой момент сможете сменить оформление.

Разновидность витрин и их особенности
На первый взгляд может показаться, что витрину очень легко выбрать и оформить, но на самом деле их огромное количество и каждая выполняет свою роль. Витрины делятся:
По степени открытости
- Открытая. Позволит клиентам видеть, что происходит внутри;
- Закрыта. Она полностью закрывает обзор того, что происходит внутри помещения. Устанавливается специальная перегородка, которая покрывается краской или драпируется;
- Полуоткрытая. Такой вариант совмещает закрытый и открытый тип.
По способу конфигураций
- Сплошная протяженная. Идёт единым полотном и предоставляет большую площадь для полёта фантазии и оформления будущей витрины;
- Множественная. Разделена на несколько блоков, в которых можно разместить текст и фото. Площадь такой конфигурации не очень большая, но позволяет уместить всю необходимую информацию о бренде;
- Двухэтажная. Здесь может подключить всю фантазию и создать полномасштабную витрину с фотографиями, текстом и другими фишками;
- Многоэтажная. В основном используется для крупных компаний. Это довольно затратный вариант оформления, но позволяет охватить большую аудиторию;
- Угловая. Не так востребована, как вышеперечисленные варианты, но зато позволяет создавать 3D-композиции и привлекать внимание сразу двух потоков людей.
По наполнению и художественому содержанию
- Товарные. Такие витрины используются исключительно для представления ассортимента;
- Сюжетные. Акцент делается не на товаре, а на истории его создания;
- Товарно-сюжетные. Совмещают два варианта. Идеально подходят для представления ассортимента и рассказа о его возникновении;
- Информационные. Применяются для информирования клиентов об акциях и скидках.
По функциям
- Торговые. Их основная задача продемонстрировать потребителю актуальный товар. Как правило, его выставляют в обычном порядке;
- Имиджевые. За такими витринами на стеклах красуются эксклюзивные композиции, которые направлены на привлечение новых клиентов.
Стиль оформления витрин
Помните, что внутреннее помещение и витрина должны быть в едином стиле, иначе получится «винегрет» и покупателям будет сложно определиться. При оформлении желательно выбирать между скандинавским стилем, лофтом или минимализмом. Дизайнеры рекомендуют придерживаться чёткой концепции и соблюдать несколько правил:
- Перед тем, как приступить к оформлению необходимо провести анализ рынка, конкуренции и целевой аудитории;
- Обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками. Расстояние от витрины до прохожих, её размер, тип крепления и тд;
- Проверка используемых материалов – они должны быть качественными и долговечными. Некоторые материалы подвержены воздействию ультрафиолета и могут быстро терять первоначальный вид или выгореть на солнце. При необходимости можно установить защитные стекла;
- Настройка и подключение подсветки. Необходимо заранее проверить работоспособность ламп и отрегулировать их яркость;
- Разработка дизайна. Продумайте его до мельчайших подробностей, потому что это «лицо» вашего бренда. Нужно, чтобы он сочетался не только с продаваемым товаром, но и гармонично смотрелся с фасадом здания;
- Понятная тема. Витрина должна легко восприниматься, как дизайнерами, так и обычными людьми;
Если вы устанавливаете витрину недалеко от пешеходной зоны – то можно добавить мелких деталей, а если на нее в основном смотрят из автомобиля – можно добавить побольше ярких цветов и крупных элементов, чтобы было видно издалека.
Не стоит выставлять весь товар на показ – это не каталог. Достаточно обозначить малую часть, чтобы привлечь внимание, а уже внутри покупатели смогут ознакомиться со всем ассортиментом.
Примеры оформления витрин с разной ценовой категорией
Понятное дело, что создание эксклюзивной витрины очень затратное дело, но исходя из ваших средств можно подобрать оптимальный вариант, который будет совмещать в себе необходимую информацию о товаре.
- Эконом – здесь указывается только важная информация, такая как: ассортимент, цена, скидки и что за товар. Например, солнцезащитная пленка с изображение продуктов (продуктовый магазин);
- Средний – здесь уже используются различные дизайнерские приёмы, начиная от игры цветов и заканчивая разнообразными сюжетами. Например, композиция из цветов и ягод размещенных на столешнице ( цветочный бутик);
- Премиум класс – композиции сочетающие в себе необычные дизайнерские решения, текст с глубоким смыслом, голограммы и тд. Например, живые манекены (бутик брендовой одежды).
За любой витриной нужно тщательно следить и осматривать на наличие пятен, трещин, сколов и других повреждений, а также её необходимо регулярно менять и дополнять с учётом обновления товара.