На что мы смотрим чаще всего, проходя мимо магазина, если не на вывеску? Скорее всего, мы смотрим на внешний вид. А что является основой этого вида, презентующей магазин? Несомненно, это витрина! Витрины дают вводную информацию о продукции магазина не хуже рекламных вывесок и при правильном оформлении витрин можно дать неплохой толчок для привлечения новых клиентов.
При оформлении витрин следует начинать с общего стиля магазина. Для начала нужно решить каков будет дизайн, какие цветовые решения будут приняты, и как будет выглядеть витрина в этих решениях.
Сегодня на рынке существуют множество компаний по оформлению витрин. Но, для вас важнее всего найти именно такую компанию, которая сможет оформить витрину в вашем стиле. Уникальная витрина будет привлекать внимание к вашему магазину и повысит посещаемость.
Для начала нужно определиться с направлением магазина, чтобы отталкиваясь от этого, мы смогли бы установить правильную рекламу и продемонстрировать продукцию на наших витринах. Красиво установленной витрины недостаточно, нужен крючок, за который мог бы зацепиться покупатель. Это может быть акция, сезонная продукция, акцент на бренд, который был бы на слуху. И все это вкупе должно вызвать желание зайти в ваш бутик или салон.
Есть разные типы витрин; те, о которых мы говорили чуть ранее, помогают нам в презентации магазина, – это наружные витрины. Как правило, они бывают закрытые и открытые. Открытые наружные витрины помогают визуально понять покупателю размер магазина, поэтому следует их устанавливать магазинам с объемными пространствами. Другое дело закрытые витрины, они отделяются от магазина перегородкой и дизайн их, как правило, может заключать цепляющую композицию. Это может быть необычное цветовое решение, реклама известного бренда или сезонные модели (их следует периодически менять). Композицию важно привязывать не только к акциям, распродажам и скидкам, но еще и к праздничным дням, чтобы поддерживать определенное настроение у клиента.
При оформлении витрин важно знать своего покупателя! Очевидно, что без грамотного исследования своей продукции, вам не достичь того же успеха в её реализации, как при более тщательном изучении. Следите за трендами, держите руку на пульсе. Пусть даже ваш магазин будет специализироваться на продаже овощей, это никак не отменяет того, что ваша витрина с ними может быть более оригинальной, чем десяток других овощных прилавков. Вы должны знать свою целевую аудиторию!
Возвращаясь к типам витрин, следует заметить, что помимо открытых и закрытых, есть гибридный тип витрин и в отличие от открытых, при грамотном оформлении, с помощью этих витрин можно визуально расширить магазин.
Не бойтесь экспериментировать! Конечно, эксперты вряд ли станут вам советовать оформлять витрины в каком-нибудь абстрактном стиле, если вы только начали свой бизнес, особенно в чем-то нишевом, но и здесь не всё так просто. Если дорогой бутик может себе позволить какой-то яркий протест, почему бы не позволить это молодому магазину и не просто выставить товар на витрину, но добавить необычную экспозицию, социальную рекламу или необычный слоган?
Представим, что потенциальный клиент заинтересовался и зашёл в магазин. Первое, что точно мы знаем, — наружная витрина справилась со своей задачей. Второе, мы должны знать, что помимо неё есть так же внутренние витрины. Оформление этих витрин нельзя отдавать полностью на откуп творчеству, они должны нести в себе цель продать, но если мы хотим подчеркнуть единый стиль магазина, эти витрины так же не должны стать исключением.
Все зависит от специализации вашего заведения, если это что-то из гастрономической области, не нужно жалеть товара для витрин, они должны вызывать аппетит у покупателя, если ваш магазин, например, будет интересовать только любителей рыбной ловли. Здесь уже нужно отдать должное конкретике ( не забываем о потребностях аудитории), вряд ли будет покупателю приятно если ваш товар будет разложен хаотичными рядами. Напротив, лучше понять сезон, если актуальна ловля щуки, то акцент лучше сделать на спиннингах и блеснах и это касается не только рыболовных магазинов. Необязательно выставлять ровными рядами десяток одинаковых флаконов духов, возможно только один флакон определенного бренда будет удачно смотреться на витрине. Умейте балансировать с этим. Пусть одна пара сапогов, с привлекательной ценой или внешним видом, красуется у вас на центральной витрине, пусть такая витрина станет очередным крючком. Старайтесь выставлять на витрины хиты, бестселлеры, те вещи, которые точно купят и приведут в ваш магазин новых клиентов.
Что мы можем из всего этого заключить? Должна быть чёткая идея того, что вы хотите выставить на витрину! Отталкивайтесь от ниши магазины, идеи, трендов. Мы говорили о «крючках», они должны быть, пускай даже в самой банальной скидке или композиции, что будет приковывать к себе внимание. Немало важно, чтобы за крючки цеплялись не только пешеходы, но и те, кто ездит на машинах с велосипедами; и пусть человек пролетит мимо вашего магазина как метеор, но именно ваша витрина отложится в его сознании и он вернется к вам. Соблюдайте интригу, пусть ваша витрина заинтересует, но не раскрывает всех карт! Если вы, например, владеете магазином одежды, не исключайте возможности использовать при оформлении рисунки, коллажи, юмористические элементы, что-то такое, что не только вызовет желание покупать, но идти к вам в магазин, возвращаться туда. Возможно у вас будет очень крутой логотип или смешные цитаты, красивый арт-объект или рисунок, с которым захочется сфотографироваться, а это плюс дополнительная реклама к вашему заведению.
Нельзя так же забывать о презентабельности. Витрина в идеале самое освещенное место в магазине, поэтому нельзя пренебрегать хорошей подсветкой, за эксплуатацией ламп нужно обязательно следить. Света на витрины жалеть нельзя! В общем, следите за всем: за временем года, возможно яркие цветы будут идеальным дополнением к вашей витрине или, следите за трендами. Совсем недавно была мода на стиль 80-х, кто знает, может завтра, будет мода на викторианскую строгость и почему бы это все не реализовать в оформлении ваших витрин?
На ваших витринах может быть все, что угодно, если это только не нарушает закона в вашей стране, главное знать для чего вам нужна витрина, как вы будете её оформлять и тогда, — вас ждёт успех.